ГРУППА КОМФОРТ
Оплатить ЖКУ
На электронную почту будет отправлен чек об оплате

Разъяснение по работе с должниками

Опубликовано: 23.04.2019

Как известно, в Российской Федерации разработаны меры по борьбе с должниками в сфере ЖКХ. Если собственник отказывается оплачивать коммунальные услуги, автоматически включается алгоритм, который действует в   соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Государство применяет в адрес неплательщиков ряд мер, вплоть до отключения коммунальных услуг.  Алгоритм, предусмотренный государством, достаточно прост. 1-й шаг – начисление пени, 2-й шаг – письменное оповещение на обратной стороне платежки, 3-й шаг – отключение коммунальных услуг. Причем, первые два шага могут остаться незаметными, если собственник, по какой-либо причине, отсутствует дома более двух  месяцев.

Чтобы оградить наших жителей от возможных серьезных последствий, связанных с задолженностью по квартплате, «ГРУППА КОМФОРТ» разработала СПЕЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОПОВЕЩЕНИЙ, которая включает 7 эффективных пунктов, направленных на то, чтобы своевременно оповестить собственника, дать ему максимально достоверную информацию и помочь своевременно устранить сложившуюся ситуацию.

Срок задолженности

Действия управляющих организаций по оповещению и мерам воздействия на должников, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Дополнительные виды оповещений и меры воздействия на должников, проводимые ПО ИНИЦИАТИВЕ «ГРУППЫ КОМФОРТ»

Свыше 1-го месяца

Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, начисление пени производится, начиная с 31-го дня неоплаты ЖКУ в размере 1/300 ставки Центробанка России. С 91 дня – 1/130 ставки.

 

 

  1. СМС-оповещение, в котором указана сумма начислений за прошедший месяц и общий размер долга.

 

*СМС-оповещение возможно при наличии у управляющей организации актуальных контактов собственника. Также смс может не дойти до адресата по техническим причинам.

 

 

Свыше 2-х месяцев,

1 ЭТАП

При задолженности свыше 2 месяцев в соответствии с Постановлением №354 собственнику помещения направляется оповещение, которое печатается на обратной стороне единого платежного документа. В оповещении говорится, что при неуплате долга по истечении 20 дней у собственника  будут отключены коммунальные услуги.

 

*повторное уведомление о наличии задолженности ОТМЕНЕНО, согласно пп. «а» п.119 Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498.

2. Размещение списков собственников с задолженностью свыше 2 месяцев на инфостендах в подъездах домов с указанием суммы долга. Данная информация также дублируется на страницах жилых комплексов на сайте comfort-group.ru.

 

  1. Автообзвон. Если долг не более двух месяцев, робот просто информирует собственника о размере долга и необходимости его погасить. В случае более продолжительной неуплаты жилищно-коммунальных услуг, предупреждает об отключении, а если долг не оплачивается свыше пяти месяцев – робот сообщает о праве управляющей организации подать на должника в суд.

*Автообзвон возможен при наличии у управляющей организации актуальных контактов собственника.

Свыше 2-х месяцев,

2 ЭТАП

Через 20 дней после печатного оповещения в виде информации на обратной стороне ЕПД осуществляется ограничение электроэнергии и установка заглушек в канализации.

 

С 01.01.2017 г., согласно пункту 121(1) Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, собственник-должник должен оплатить расходы по возобновлению предоставления коммунальных услуг в размере:

2 000 рублей за электроснабжение;

4 000 рублей за канализацию.

 

 

4. Размещение Приказа на сайте comfort-group.ru на ограничение коммунальных услуг в свободном доступе, для ознакомления собственников попадающих под отключение. Производится за неделю до ограничения услуг.

5. Сервис http://dolg.comfort-group.ru/ для самостоятельной проверки собственником, находится ли он в списках на ограничение КУ. Списки появляются в системе сервиса за неделю до ограничения услуг.

6. СМС-оповещение об ограничении коммунальных услуг за 3-5 дней до момента отключения.

7.  Составление Акта в момент отключения коммунальных услуг. Акт подписывается мастером или инженером, а также собственником жилья.  

Если собственник отказывается поставить подпись или отсутствует в момент составления Акта,  в документе делается соответствующая отметка (об отказе/отсутствии).

Оригинал  Акта передается на хранение в офис (до момента передачи собственнику), копия документа  оставляется на двери.

ВНИМАНИЕ

Акт, прежде всего, направлен на защиту интересов собственников! Он  позволяет доказать  дату и время  ограничения  коммунальной услуги и, тем самым, исключает возможные злоупотребления со стороны технического персонала!  

Свыше 4-х месяцев

Взыскание задолженности через суд = оплата долга + пени + судебные расходы.

С 2017 года процедура взыскания долгов по ЖКУ упрощена (поправки в ГПК Федеральный закон от 02.03.2016 г. №45). Решение выносится в течение 5 дней и без участия неплательщика. Должник получит два уведомления – о том, что в суд поступили документы о долгах, и о судебном приказе «О взыскании неуплаты».

В случае вступления в силу решения суда в пользу управляющей организации с должником начнет работать Федеральная служба судебных приставов. В ее  полномочиях:

- запретить выезд за границу;

- арестовать имущество и банковские счета для погашения задолженности;

- передать информацию о неплательщике в бюро кредитных историй.