ГРУППА КОМФОРТ
Оплатить ЖКУ
На электронную почту будет отправлен чек об оплате

Разъяснение по начислениям за услугу «Вывоз строительного мусора»

Опубликовано: 01.09.2025

Разъяснение о порядке начисления платы за вывоз строительного мусора по адресам:

улица Рождественская, дома 8 и 10.

1. Почему начисление началось с апреля и как оно рассчитывалось первые месяцы?

Начисление производится на основании решения общего собрания собственников (ОСС). Согласно этому решению услуга «Вывоз строительного мусора» была включена в единый платёжный документ (ЕПД) для всех собственников, которые ранее не заключали индивидуальные договоры на ее оказание.

Общая сумма затрат на эту услугу была равномерно распределена на 6 месяцев (с апреля по сентябрь 2025 года включительно для дома 10 и с мая по октябрь для дома 8). Это было сделано для того, чтобы минимизировать ежемесячную финансовую нагрузку на собственников.

Пример:

Если общая сумма, подлежащая оплате собственником, составила 12 000 рублей, то в ЕПД за апрель, май, июнь и июль она включалась частями:

12 000 руб. / 6 месяцев = 2 000 руб./мес.

Таким образом, в эти месяцы вам начислялось по 2 000 рублей вместе с остальными коммунальными услугами.

2. Почему в августе в квитанции появилась полная сумма?

▶ Для тех, кому лицевой счёт был открыт в апреле или ранее:

в квитанции за август вы увидели очередной ежемесячный платёж.

▶ Для тех, кому лицевой счёт был открыт в августе (новые собственники — те, кому не начисляли ранее):

важный момент – поскольку начисления этим собственникам в период с апреля по июль не производились, в их квитанции за август отражена полная сумма за услугу «Вывоз строительного мусора» (12 000 рублей из нашего примера), а не остаток. Это связано с истечением установленного протоколом ОСС 6-месячного срока для распределения платежа.

3. Как теперь оплачивать эту сумму? Должен ли я внести её сразу всю?

Нет, не обязательно. Управляющая организация предлагает рассрочку на 6 месяцев для всех собственников, независимо от того, с какого момента им начали начислять плату.

Это означает, что: если вы получили полную сумму в августе, вы также можете оплачивать её не сразу, а равными частями в течение 6 месяцев.

Как это выглядит на практике:

В вашей квитанции за август указаны, например:

▶ Коммунальные услуги (КУ): 8 000 руб.

▶ Вывоз строительного мусора: 12 000 руб.

ИТОГО к оплате: 20 000 руб.

Ваш вариант действий: Вы можете оплатить не всю сумму сразу, а, например, только часть: 8000 за коммунальные услуги, 2000 за вывоз строительного мусора.

Оставшуюся часть услуги «Вывоз строительного мусора» вы можете доплатить в сентябре, октябре и т.д.

4. Будут ли начисляться пени за неуплату этой суммы сразу?

Нет! Управляющая организация исключает начисление пеней на весь период действия рассрочки.

Это означает, что вы можете спокойно распределить оплату этой услуги на 6 месяцев без риска получить штрафные санкции.

* В примере использованы цифры 12 000 рублей и 2 000 рублей для наглядности. Фактическая сумма указана в вашей персональной квитанции.